Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Тимофеева Наталья Николаевна
|
08.02.2024 11:54 |
Деловая игра для педагогов «Сюрпризные моменты в организации ОД»
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ № 55 Тимофеева Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 55 общеразвивающего типа города Макеевки» ДНР, г.Макеевка, 2024
Цель:
- Показать педагогам ДОУ значение и важность сюрпризных моментов в организации образовательной деятельности.
- Развивать у педагогов детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений.
- Побуждать к активной творческой деятельности.
Ход игры:
Считается, что игра-ведущая деятельность дошкольника, На самом же деле взрослые любят играть не меньше, чем дети. Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: А.В. Чистякова М.В. Белавина, В.М. Мальцева,
|
02.02.2024 18:11 |
Педагогический проект по работе с родителями «Мы вместе!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа «Город Архангельск» «Основная школа №12 имени Героя российской Федерации Генерал-полковника И.В. Коробова
Воспитатели: М.В. Белавина, В.М. Мальцева,
Инструктор по физ. культуре: А.В. Чистякова
Архангельск 2023-2024
Первая школа растущего человека – семья. Она — целый мир для ребенка, здесь он учится дружить, сопереживать, радоваться, помогать друг другу. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге, дружбе, уважении к близким, умении прийти на помощь.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Аделова Анастасия Валерьевна
|
31.01.2024 22:21 |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. К эффективным методам познавательного развития дошкольников относится проектная деятельность, обеспечивающая развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов — это комплекс действий, при которых дети, в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий — проектов, приобретают новые знания. В основе этой педагогической технологии лежит самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и превращает его в новые знания и реальные творения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Семенова Нина Николаевна
|
31.01.2024 12:01 |
Наши дети — поколение Z
Для определения, каким будет завтра, нужно уже сейчас изучить и понять современных детей и подростков — тех, кто будет формировать наше будущее и жить в нем. Это наши дети, поколение Z, или по-другому центениалы, — это удивительные люди, родившиеся после 2000 года. Они не хуже и не лучше вас, просто другие. Вот, что нужно знать о первом поколении XXI века, чтобы понимать его.
Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить себе жизнь без мобильного интернета и других гаджетов. Представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Они от рождения живут в мире без границ, правда, часто этот мир ограничен экраном монитора.
Они задают вопросы гуглу, а не учительнице, дорогу найдут по навигатору, а покупки сделают в интернет — магазинах, причем не обязательно в той стране, где живут.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Епанчинцева Евгения Геннадьевна
|
31.01.2024 11:16 |
«Опыт работы по организации наставничества воспитателя ДОУ»
Подготовила: Епанчинцева Е.Г. Воспитатель высш. кв. кат.
Я, Епанчинцева Евгения Геннадьевна, работаю в МБ ДОУ «Детский сад № 257» более 10 лет.
В нашем детскому саду большой и дружный коллектив, но, к сожалению, число сотрудников со стажем работы 10 и более лет растет, а новые кадры приходят в детский сад неохотно. С чем это связано?
Со многими факторами: это и высокая утомляемость педагогов на работе в связи с сильно увеличившимся количеством детей в группах, и низкое материальное поощрение за работу, и большая ответственность за жизнь и здоровье детей, и увеличение требований к объему работ и заполнению документации у воспитателей ДОУ.
Причин много, а вот решение проблемы найти крайне сложно. К моему большому сожалению, педагогический состав многих дошкольных учреждений стремительно «стареет».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гришко Людмила Викторовна
|
31.01.2024 09:11 |
Педагогический совет на тему «Проектная деятельность, построенная на методах ОТСМ — ТРИЗ технологии, как инструмент формирования функциональной грамотности».
Гришко Людмила Викторовна Старший воспитатель МБДОУ No 17 «Огонек»
Цель: создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов по вопросам формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.
План
- Введение. Актуальность темы по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Раскрыть понятие функциональной грамотности. Заведующий МБДОУ
- Методы, формы и технологии формирования предпосылок естественнонаучной грамотности у детей. Старший воспитатель
- Формирование предпосылок функциональной грамотности через проектную деятельность. Старший воспитатель
- Алгоритм организации проектной деятельности (разобрать с педагогами на примерах реализованных проектов). Старший воспитатель
- Отчет педагогов по реализованным проектам. Воспитатели
- Итоги тематического контроля «Эффективность работы по организации проектной деятельности, построенной на методах и приемах ОТСМ – РТВ – ТРИЗ технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников».
- Решение педсовета.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Набиева Нелля Габибуллаевна
|
30.01.2024 19:00 |
«Развитие и социализация ребенка в руках пунктуальных и дисциплинированных родителей»
Некоторые родители неправильно полагают, что дисциплина является ограничением и отбирает у ребенка радость и непосредственность детства, делая его несчастным. Однако это далеко не так. Дисциплина — это правила, осознанно принятые ребенком. Ребенок следует этим правилам не от страха перед наказанием, а потому что он осознает, что это необходимо.
Для детей необходимо иметь установленный режим дня, порядок и нормы поведения. И они ждут этих правил, потому что дисциплина не только делает их жизнь понятной, но и создает чувство безопасности. Вы наверняка замечали и замечаете, что маленькие дети любят, чтобы всё было по правилам.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вяткина Татьяна Анатольевна
|
28.01.2024 21:53 |
Создание образовательных маршрутов (Web-навигатор) как эффективный способ вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс
Вяткина Татьяна Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» г. о. Самара
В современных условиях дошкольная образовательная организация является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и ДОО заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка
- открытость дошкольного учреждения для родителей
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей
- уважение и доброжелательность друг к другу
- дифференцированный подход к каждой семье
- равная ответственность родителей и педагогов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Момот Виктория Владимировна
|
26.01.2024 03:39 |
Педагогический совет «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у детей дошкольного возраста
Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Подготовила: ст. воспитатель Момот В.В. Март 2022 г.
Цель педсовета: систематизация знаний педагогов по организации конструктивной деятельности в ДОУ.
Предварительная работа с педагогами
- Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества».
- Мастер-класс «Современный подход в развитии конструктивной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста» (вос-ль Кузнецова Н.И.).
- «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» (в-ль Медведева С.А.).
- «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» (в-ль Василенко Л.В.).
- «Использование инновационных методик в конструировании» (в-ль Акулинина О.А.).
- «Развитие у дошкольников интереса к техническому конструированию, развитие технического изобретательства и конструктивных навыков» (в-ль Мельник И.А.).
- «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников» (в-ль Василенко Л.В.)
- «Основные приемы конструирования по возрастам» (в-ль Мешкова Т.М.)
- Анкетирование.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зарифуллина Резеда Баязитовна
|
22.01.2024 21:44 |
Консультация для педагогов «Технологии поддержки детской инициативы в разных видах деятельности»
Подготовил: старший воспитатель Зарифуллина Р.Б. 2023
Инициатива- — (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каком-либо действии.
Детская инициатива – самостоятельное, внутреннее побуждение ребенка к деятельности, к познанию окружающего мира.
Поддержка детской инициативы – незначительное оказание помощи ребенку, используя разные способы и средства в принятии решения заниматься той или иной деятельностью.
Условия:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зейбель Татьяна Игоревна
|
22.01.2024 13:49 |
Узнай о профессиях в игре
Татьяна Зейбель, профориентолог для подростков и взрослых, проводник в мир ВУЗов, колледжей и профессий. (г. Новосибирск)
Контактный телефон +7 913 005-52-87
Расширение кругозора у детей дошкольного возраста является одной из основных задач родителей и дошкольных учреждений. Одной из интересных и важных для разговора с ребенком тем – профессии. Хочется обратить внимание, что данная тема требует внимания для всех возрастных групп. При этом родители детей младшего дошкольного возраста чаще рассказывают о профессиях, частота разговоров на данную тематику снижается с возрастом.
Обратив внимание на эту проблему, мы создали игру «Построй свой город профессий» для детей 6-8 лет.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 186 |
|
|