Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционного дошкольного образовательного учреждения
Педагогика
Автор: Муслимова Лилия Рубилевна   
03.04.2024 13:37

Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционного дошкольного образовательного учрежденияОпыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционного дошкольного образовательного учреждения

Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройствами аутистического спектраимеет свои особенности. Вопрос их соблюдения в условиях коррекционного дошкольного образовательного учреждения остается актуальным и сейчас. Для ребенка с РАС дошкольное учреждение – это самая первая ступень социализации, поэтому так важна организация пространства, в котором он начнет процесс включения в общество и развитие различных умений и навыков. Также на вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды влияют такие факторы, как: увеличение количества детей с РАС в группах и введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования [9]

Подробнее...
 
Повышение качества образования: от традиционных методик к инновациям
Педагогика
Автор: Белоусова Ольга Владимировна Прошина Наталья Владимировна   
01.04.2024 20:50

Повышение качества образования: от традиционных методик к инновациямПовышение качества образования: от традиционных методик к инновациям

Аннотация. В статье рассматривается вопрос повышения качества образования средствами перехода от традиционных методик к инновациям. Отмечается, что важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выступает не только в роли наставника, но и в роли соучастника в образовательном процессе. Подход «не рядом, не над, а вместе» дает ребенку ощущение большей свободы и способствует развитию его творческой активности.

Ключевые слова: качество образования, традиционные методики, инновационные технологии.

Условия современности накладывают свои ограничения на традиционное обучение в детском саду, которое не всегда соответствует современным требованиям ФГОС. Однако использование инноваций в работе с детьми открывает новые горизонты перед воспитателем в передаче знаний.

Инновации– это новшества, которые позволяют вносить улучшения и уникальные идеи в образовательный процесс в детском саду. Целью инноваций в детском саду является повышение эффективности учебного процесса и достижение более качественных результатов.

Подробнее...
 
Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, как эффективное и целенаправленное взаимодействие ДОУ с семьей
Педагогика
Автор: Жогло Юлия Андреевна   
01.04.2024 12:22

Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, как эффективное и целенаправленное взаимодействие ДОУ с семьейИнновационные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, как эффективное и целенаправленное взаимодействие ДОУ с семьей

В современном обществе роль семьи в воспитании детей становится все более значимой и важной. Детские дошкольные учреждения (ДОУ) играют важную роль в этом процессе, однако без эффективного и целенаправленного взаимодействия с родителями и законными представителями воспитанников, достичь успешных результатов в развитии детей бывает затруднительно.

Одной из инновационных форм работы с родителями в ДОУ является использование технологий информационного взаимодействия. В наше время, когда практически у каждого родителя есть доступ к интернету, использование электронных платформ, мобильных приложений, онлайн консультаций помогает установить более тесную связь между педагогами и семьями. Это позволяет оперативно обмениваться информацией о развитии ребенка, задачах воспитания, а также решать возникающие вопросы.

Подробнее...
 
Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
Педагогика
Автор: Лесина Елена Игоревна   
29.03.2024 12:24

Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

Обоснование и актуальность темы.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

В соответствии с Законом «Об образовании» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Подробнее...
 
Педнаходка
Педагогика
Автор: Коваль Елена Николаевна   
28.03.2024 09:18

ПеднаходкаПеднаходка

Коваль Елена Николаевна воспитатель МАДОУ ДС 12 Усинск, Коми республика

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – дети — удивительные и неповторимые создания! Они не предсказуемы, они всегда разные, и в тоже время самые дорогие и любимые. Жизнь без детей была бы серой и пустой.

Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это интересные находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания.

Дети по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Моей педагогической находкой стала опытно-экспериментальная деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (что, как, почему, зачем) пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.

Цель опытно-экспериментальной деятельности: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Подробнее...
 
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Близнюк Оксана Анатольевна   
27.03.2024 20:14

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаОбразовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста

Старший воспитатель МБОУ Лесногородская СОШ Дошкольное отделение д/с № 24 Близнюк О.А.

Введение в действие ФГОС ДО поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это не с тем, что современные дети развиваются не так, как дети предыдущих поколений, и им нужны совершенно особые уникальные условия. ФГОС ДО призван закрепить за ребенком право не торопиться, обжиться в своем возрасте, освоить все его ресурсы теми способами, которые свойственны его возрасту.

Инновационность

Образовательное событие как форма организации деятельности детей дошкольного возраста

Структура образовательного события

Особенности образовательного события

Типы образовательных событий

Подробнее...
 
Семинар-практикум педагога-психолога «Конфликты и способы их разрешения».
Педагогика
Автор: Гриняк Алена Богдановна   
26.03.2024 17:18

Семинар-практикум педагога-психолога «Конфликты и способы их разрешения».Семинар-практикум педагога-психолога «Конфликты и способы их разрешения».

Участники: воспитатели и специалисты ДОО.

Педагог-психолог: Гриняк А.Б.

Цель: познакомить педагогов с понятием «конфликт»; способствовать выработке навыков конструктивного выхода их конфликтных ситуаций; установить контакты между участниками; снять психологическое и физическое напряжение у педагогов.

Давайте подумаем, а кто — же является основным создателем имиджа педагога? Конечно, это родители! Мы можем безупречно выглядеть и обладать прекрасными профессиональными знаниями и умениями, но если мы не сможем найти общий язык с родителями дошкольников – все наши усилия по созданию положительного имиджа окажутся бесполезными!

Подробнее...
 
Гендерные особенности у детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Майер Полина Викторовна Ханакова Юлия Юрьевна   
23.03.2024 12:31

Гендерные особенности у детей дошкольного возраста.Гендерные особенности у детей дошкольного возраста.

В федеральном государственном стандарте образования для детских дошкольных учреждений особое внимание уделено гендерному воспитанию дошкольников. К 6-7 годам, к концу обучения в ДОУ, согласно ФГОС, «…ребенок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу»

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Позиция ребенка как представителя своего пола определяет специфику развития самосознания. Одной из особенностей развития самосознания в дошкольном возрасте является осознание своей половой в соответствии с ней

Подробнее...
 
Преемственность дошкольного и начального образования
Педагогика
Автор: Кугуракова Вероника Геннадьевна   
22.03.2024 12:28

Преемственность дошкольного и начального образованияПреемственность дошкольного и начального образования

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…

Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет

В.А. Сухомлинский

Школа и дошкольное образовательное учреждение – две ступени в системе образования. Успехи ребенка в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, приобретённых в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Подробнее...
 
Организация методического сопровождения педагогического процесса в ДОУ
Педагогика
Автор: Лушникова Надежда Александровна   
21.03.2024 12:06

Организация методического сопровождения педагогического процесса в ДОУОрганизация методического сопровождения педагогического процесса в ДОУ

Условия развития современной образовательной организации таковы, что основным конкурентным преимуществом и главным стратегическим ресурсом образовательного учреждения являются люди. Разработчики Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования главным условием перехода на стандарт называли кадровые условия.

Несомненно, педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.

Существующая практика становления и формирования педагога как профессионала показывает очевидное несоответствие между запросами общества, социальным заказом родителей и уровнем профессиональной компетентности педагога.

Подробнее...
 
Разработка педагогических кругов
Педагогика
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна   
19.03.2024 17:28

Разработка педагогических круговРазработка педагогических кругов

Утренний круг

Авторы: Исакова Н.Б., Лосева Е.А.

Позывные для утреннего сбора. Звучит звуковой сигнал — звон бубна.

Воспитатель:

Всех в игру я приглашаю,

Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 186

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год