Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Развитие речи у детей
Автор: Романова Любовь Владимировна   
27.04.2024 18:10

«РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «МАШЕНЬКА»

ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

ЗАДАЧИ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ:

  • РАЗВИТИЯ ИГРОВЫХ, РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • РАЗВИТИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ;
  • ПРИВИТИЯ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ПАЛЬЧИКОВЫМ ИГРАМ.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В наше время, всё чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей, поэтому мы уделяем большое внимание этой проблемой. Для этого в дошкольном учреждении имеются разные виды направлений для развития речи детей. Одно из них – это развитие мелкой моторики рук. Данное направление выбрано не случайно, т. к. очень важно уделять большое внимание пальчиковым играм в развитии речи детей раннего возраста.

Подробнее...
 
Многофункциональная напольная игра по развитию речи «Речевая карусель»
Развитие речи у детей
Автор: Герасимова Юлия Сергеевна   
27.04.2024 17:40

Многофункциональная напольная игра по развитию речи «Речевая карусель»Многофункциональная напольная игра по развитию речи «Речевая карусель»

Подготовила: воспитатель высшей категории МДОАУ №90 г. Оренбурга

Целью дидактического пособия является формирование устной, связной речи детей и навыков речевого общения на основе речевых игр.

Цель – создание педагогических условий при познании окружающего мира для решения проблемных ситуаций и повышения уровня речевого развития воспитанников.

Задачи:

  • способствовать формированию грамматического строя речи
  • расширять и активизировать словарь по лексическим темам
  • закреплять и автоматизировать навыки правильного звукопроизношения, умение находить место звука в слове, придумывать слова на заданный звук
  • обогащать словарный запас дошкольников
  • развивать умение составлять простые предложения, рассказы, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение
  • воспитывать коммуникативные навыки общения, взаимовыручки.
Подробнее...
 
Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»
Развитие речи у детей
Автор: Ефимова Ксения Михайловна Ивашкина Елена Федоровна   
20.04.2024 20:10

Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»Технологическая карта занятия по развитию речи «Вот это снеговик!» в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»

  • Ефимова К.М., воспитатель,
  • Ивашкина Е.Ф., воспитатель

МБДОУ №186 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, Кемеровская область – Кузбасс

Возрастная группа: 1 младшая группа

Форма совместной деятельности: комплексная НОД

Форма организации: групповая

Тема: Рассматривание картины «Вот это снеговик!»

Подробнее...
 
«Избушка-говорушка» — интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии QR-код.
Развитие речи у детей
Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна   
19.04.2024 20:02

«Избушка-говорушка» — интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии QR-код.«Избушка-говорушка» — интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии QR-код.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. При этом важную роль играют благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики, состояние нервной системы ребенка.

Подробнее...
 
Технологическая карта образовательная область: «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Подружки»
Развитие речи у детей
Автор: Серова Ольга Ивановна   
14.04.2024 19:53

Технологическая карта образовательная область: «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Подружки»Технологическая карта образовательная область: «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Подружки»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Составил: воспитатель Серова О.И. г. Югорск, 2024г.

Цель

  • Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам
  • закреплять умение детей делить слова на слоги
  • закреплять умение называть первый звук в слове
  • закреплять умения проводить звуковой анализ: последовательно выделять звуки в слове
  • учить свободно, использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы усвоенные ранее.
Подробнее...
 
Почему важно исправить неправильное произношение у детей в дошкольном возрасте?
Развитие речи у детей
Автор: Гузь Надежда Витальевна   
14.04.2024 19:09

Почему важно исправить неправильное произношение у детей в дошкольном возрасте?Почему важно исправить неправильное произношение у детей в дошкольном возрасте?

Родители очень много внимания уделяют подготовке ребёнка к школьному обучению — заучивают с ним наизусть стихи, обучают письму, чтению и счёту, развивают мелкую моторику лепкой и рисованием. Но при этом упускают из виду такой важный критерий готовности ребёнка к школе, как правильная речь с чистым произношением всех звуков. Рассмотрим, к каким трудностям это может привести и зачем нужны занятия по постановке звуков у дошкольников.

1. Закрепление речевого дефекта.

В норме малыши осваивают все звуки к пяти-шести годам. Чем дольше ребёнок выговаривает неправильно звуки после достижения этого возраста, тем сложнее будет исправить этот недостаток. Например, постановка свистящих звуков у дошкольников обычно занимает 1-2 месяца, а в школьном возрасте на неё потребуется минимум в два раза больше времени. Именно поэтому постановка звука дошкольнику настолько важна.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ «Я и моя семья».
Развитие речи у детей
Автор: Маннанова Любовь Алексеевна   
12.04.2024 20:27

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ «Я и моя семья».Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ «Я и моя семья».

Приоритетная образовательная область: познавательное, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

  • продолжать формировать представления детей о семье, ее членах;
  • учить, правильно называть всех членов семьи
  • дать понятия «родственники», «родня»
  • учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей

Развивающие:

  • развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными.

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши, кукла Марта, корзинка, мячик, домик, костюм Бабушки-Загадушки.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Угадай слово» для детей от 5-ти лет.
Развитие речи у детей
Автор: Хомутова Светлана Александровна   
10.04.2024 18:48

Дидактическая игра «Угадай слово» для детей от 5-ти лет.Дидактическая игра «Угадай слово» для детей от 5-ти лет.

Цель: Звуковой анализ слов, умение выделять первый звук в слове.

Задачи:

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова
  • Закреплять умение называть первый звук в слове
  • Развивать у детей логическое мышление
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь

Материал:

Заламинированные карточки с картинками предметов и клеточек по количеству картинок на карточке.

Правила игры:

В игру могут играть столько игроков, сколько карточек. Дети внимательно рассматривают свою карточку – картинки с предметами, выделяют первый звук, составляют слово из первых звуков с помощью клеточек под картинками. Если ребёнок составил слово, он поднимает руку. Выигрывает тот, кто первый угадал слово.

Подробнее...
 
Система работы «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством дидактической игры»
Развитие речи у детей
Автор: Алейникова Елена Александровна   
10.04.2024 10:11

Система работы «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством дидактической игры»Система работы «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством дидактической игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района, Новосибирской области

составила воспитатель: Алейникова Елена Александровна город Карасук 2024год

«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста». М.Монтель

Актуальность: Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени — дошкольный возраст.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в этот период развития. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие речи. Если не создать условий для этого, то мышление ребенка окажется ограниченным узкими рамками, не сформируется интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи.

Подробнее...
 
«Использование лего-технологии в речевом развитии детей дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Ермилова Юлия Владимировна   
08.04.2024 08:22

«Использование лего-технологии в речевом развитии детей дошкольников»«Использование лего-технологии в речевом развитии детей дошкольников»

Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним почаще надо играть.

Занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Игровая форма занятий способствует развитию у детей познавательного интереса, позволяет уберечь от излишнего дидактизма, утомления, активизирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.).

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через художественную литературу»
Развитие речи у детей
Автор: Шмыга Марина Викторовна   
07.04.2024 08:10

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через художественную литературу»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через художественную литературу»

Шмыга Марина Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко»

Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приёмами по развитию речи детей посредством художественной литературы.

Задачи:

  1. Актуализировать знания педагогов о важности художественной литературы для развития речи дошкольников.
  2. Содействовать формированию у педагогов представлений об игровых технологиях, направленных на развитие речи детей.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встаёт проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, приобщение ребёнка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 178

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год