Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Система работы с родителями «Встречи в узком кругу»
Педагогика
Автор: Абраменко Ирина Эльмаровна Шрайнер Александра Ивановна Полякова Марина Владимировна   
05.03.2024 13:02

Система работы с родителями «Встречи в узком кругу»Система работы с родителями «Встречи в узком кругу»

МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»

  • Абраменко И.Э. воспитатель
  • Шрайнер А.И. воспитатель
  • Полякова М.В. учитель-логопед

Успешность развития ребенка и степень благополучия во многом зависит от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родители и педагоги детского сада. Семья – главный воспитатель ребенка, а педагоги являются помощниками семьи, ее дополнением.

В последние годы среди детей с речевыми нарушениями, чаще стали встречаться дети с проблемами здоровья, такими как нарушение слуха, задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра. Разные особенности детей потребовали особой системы работы с семьями воспитанников.

Подробнее...
 
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Педагогика
Автор: Силуянова Евгения Ивановна   
05.03.2024 11:44

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИСЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Аннотация: Автор статьи поднимает вопрос важности финансовой грамотности детей в современном мире, рассматривая сюжетно-ролевую игру как эффективный метод знакомства воспитанников с базовыми экономическими понятиями.

Ключевые слова: финансовая грамотность, сюжетно – ролевая игра.

В наши дни недостаток финансовой грамотности становится острой проблемой. Люди часто нерационально тратят заработанные средства, неправильно распоряжаются своими накоплениями и не умеют вести бюджет. Таким образом, педагогам ДОУпросто необходимо эффективно формировать у детей навыки экономии денег. С сентября 2023 года формирование предпосылок финансовой грамотности стало обязательным пунктом в содержании воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях реализации ФОП ДО.

Подробнее...
 
Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.
Педагогика
Автор: Чумучова Алиса Анатольевна   
05.03.2024 06:30

Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.

Среди разного вида нарушений речи, одним из самых трудных для коррекции, является такое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и определяет успешность обучения ребенка в образовательном учреждении.

Рассмотрим развитие слоговой структуры у детей с нормальной речью и нормальным интеллектом. В своей книге «Вопросы изучения детской речи» А.Н. Гвоздев подробно рассмотрел все аспекты овладения речью детьми раннего и дошкольного возраста в норме. Слоговая структура формируется следующим образом:

  • возраст от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес. – ребенок может воспроизвести один ударный слог слова, или образует слово путем повтора этого слога (би-би, ку-ку);
  • возраст от 1 года 8 мес. до 1 года 10 мес. – ребенок воспроизводит двухсложные слова, в трехсложных – опускает один слог (собака – бака, игрушка – гус’ка);
  • возраст от 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес. – ребенок по-прежнему может опускать предударный или другой слог в трехсложных словах (поиграй – пигай) и сокращать количество слогов в четырехсложных словах;
  • возраст от 2 лет 1 мес. до 2 лет 3 мес. – в многосложных словах ребенок часто опускает предударный слог, отбрасывает или редуцирует приставку (перешел – пешел);
  • возраст от 2 лет 3 мес. до 3 лет – ребенок практически безошибочно воспринимает слоговую структуру слова, исключение составляют сложные, малознакомые слова (поликлиника – киника) [Поваляева 2002: 428].
Подробнее...
 
Организационно-содержательные условия развития детей с особыми образовательными потребностями в ДОО.
Педагогика
Автор: Турунцева Елена Алексеевна   
03.03.2024 07:05

Организационно-содержательные условия развития детей с особыми образовательными потребностями в ДОО.Организационно-содержательные условия развития детей с особыми образовательными потребностями в ДОО.

Турунцева Е.А. МАДОУ «МАЯЧОК», с/п детский сад № 141 г. Нижний Тагил, Россия

Аннотация: Развитие детей с особыми потребностями в ДОО — важная задача. Необходимо создать условия, учитывающие индивидуальность и потребности каждого ребенка. В статье рассматриваются основные аспекты таких условий и механизмы эффективного развития детей. В дошкольных образовательных организациях необходимо учитывать специфику развития таких детей. Инклюзивное образование предусматривает создание условий для получения качественного образования всеми детьми, включая детей с ООП.

Ключевые слова: Инклюзивное образование; Условия работы с детьми с ООП; Организационно-содержательные условия;

Развитие детей с особыми образовательными потребностями в детском саду является одной из наиболее значимых задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Важность этой темы заключается в том, что у каждого ребенка есть право на полноценное развитие независимо от его физических или психологических особенностей.

Подробнее...
 
Опыт работы по теме самообразования: «Рaзвитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста с ЗПР (ОНР) через технологию проектной деятельности»
Педагогика
Автор: Агапова Анжелика Васильевна   
02.03.2024 18:42

Опыт работы по теме самообразования: «Рaзвитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста с ЗПР (ОНР) через технологию проектной деятельности»Опыт работы по теме самообразования: «Рaзвитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста с ЗПР (ОНР) через технологию проектной деятельности»

Моё педагогическое кредо:

Тaк важно воспитать в ребенке личность,
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь логопеду другого не дано

Мой девиз:

Я знаю, я напрасно не тружусь,
Я – логопед и этим я горжусь!

Подробнее...
 
Чем наполнить «Уголок уединения в группе»
Педагогика
Автор: Трегубова Елена Николаевна   
02.03.2024 17:25

Чем наполнить «Уголок уединения в группе»Чем наполнить «Уголок уединения в группе»

Уголок уединения в группе детского сада — это зона, благодаря которой у детей есть возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными, это место, где ребёнок может побыть наедине с собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу.

Делюсь опытом оформления и наполнением уголка уединения в подготовительной группе.

Наш уголок оформлен по теме «Космос». Почему мы выбрали именно эту тему для оформления?

  • в старшем дошкольном возрасте эта тема очень актуальна.
  • интерес к космосу пробуждается у человека буквально с первых шагов
  • Солнце, Луна, звёзды – это одновременно кажется человеку близко и в тоже время далеко, люди очень любят смотреть в ночное звёздно небо
  • поддержать интерес ребёнка к неизведанному, заинтересовать его и помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос
  • тема космоса будет проходить через повседневную жизнь детей, позволяя им развивать познавательность и мотивировать их к любознательности, открытиям, а все новые впечатления всегда ведут к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Будет хорошо, уголок расположить в спальной комнате, там всегда тихо и спокойно. В качестве домика советую использовать палатку или шатер, ваш уголок будет мобилен, т.е легко можно преобразовать, переставить, добавить дополнительный познавательный материал или убрать.

Подробнее...
 
Дополнительная общеразвивающая программа «Экономики»
Педагогика
Автор: Никитина Мария Валентиновна   
01.03.2024 08:38

Дополнительная общеразвивающая программа «Экономики»Дополнительная общеразвивающая программа «Экономики»

Срок освоения: 12 дней, Возраст обучающихся: 5-7 лет

Разработчик: Никитина Мария Валентиновна Воспитатель 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы:

Направленность: Социально-педагогическая (социально-гуманитарная)

Адресат программы

Программа адресована обучающимся 5-7 лет, заинтересованным в получении знаний, посещающих данное образовательное учреждение.

Актуальность программы

ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. ФОП прописывает задачу в области социально-коммуникативного развития, в сфере трудового воспитания – создать условия в ДОУ для знакомства детей с экономическими знаниями, рассказать о значении рекламы для распространения информации о товаре, формировать представления о финансовой грамотности человека, обсуждать с детьми назначение денег и их значении в приобретении товаров и услуг, организовывать игровые и проблемные ситуации для детей, развивать умение планировать расходы на покупку необходимых товаров и услуг, формировать уважение к труду родителей (законных представителей).

Подробнее...
 
Досочки Сегена как эффективное средство обогащения сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Дорожнова Ольга Николаевна   
28.02.2024 09:49

Досочки Сегена как эффективное средство обогащения сенсорного опыта детей младшего дошкольного возрастаДосочки Сегена как эффективное средство обогащения сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста

О.Н. Дорожнова, воспитатель МДОУ «Детский сад «Белоснежка», г. Каргополь

Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни. Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомиться и с произведениями искусства: музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками — многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детва. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание [3, с. 142].

Подробнее...
 
Наставническая работа как одна из форм личностного и профессионального развития педагога
Педагогика
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна Череп Лидия Викторовна,   
28.02.2024 09:29

Наставническая работа как одна из форм личностного и профессионального развития педагогаНаставническая работа как одна из форм личностного и профессионального развития педагога

  • Хазова Наталья Дмитриевна
  • Череп Лидия Викторовна,

БДОУ города Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400»

Молодым (начинающим) педагогам очень трудно профессионально состояться в современном мире. Им необходимо не только хорошо ориентироваться в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность педагога, владеть методикой и современными образовательными технологиями, но и приобрести авторитет среди воспитанников, родителей, коллег, сформироваться как яркая самобытная, неповторимая. Наиболее эффективной формой совместной деятельности, направленной на развитие личности молодого (начинающего) специалиста, является наставническая работа.

Подробнее...
 
Методическое пособие «Сюжетно-ролевые игры»
Педагогика
Автор: Пестерева Ирина Александровна   
28.02.2024 08:25

Методическое пособие «Сюжетно-ролевые игры»Методическое пособие «Сюжетно-ролевые игры»

Пестерева Ирина

Методическое пособие для педагогов и родителейпо развитию у детей навыков сюжетно-ролевой игры в рановозрастной группе

Новые идеи для сюжетно-ролевых игр

Конспекты, Методические рекомендации

Введение:

Сюжетно-ролевая игра представляет собой особый вид игры, в которой дети выступают в роли различных персонажей и воспроизводят ситуации из реальной жизни или вымышленные сюжеты. Важной особенностью такой игры является то, что дети могут взаимодействовать друг с другом, реализуя свои представления, эмоции и желания.

Сюжетно-ролевая игра имеет много полезных функций для развития ребенка. Во-первых, она способствует развитию воображения и творческого мышления. Дети могут придумывать разные роли, выражать свои чувства и представлять себя в разных ситуациях. Во-вторых, игра позволяет развивать речь и коммуникативные навыки. Дети общаются друг с другом, учатся выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать других. В-третьих, сюжетно-ролевая игра способствует развитию социальных навыков и эмоционального интеллекта. Дети учатся сотрудничать, принимать решения, решать конфликты и управлять своими эмоциями.

Подробнее...
 
«Лестничная педагогика как нновационный подход к созданию РППС в ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»
Педагогика
Автор: Аторкина Алёна Олеговна   
28.02.2024 06:14

«Лестничная педагогика как нновационный подход к созданию РППС в ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»«Лестничная педагогика как нновационный подход к созданию РППС в ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»

Статья из опыта работы

Поиск и использование инновационных подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды является для нашего ДОУ задачей, решение которой помогает нашему педагогическому процессу соответствовать современным требованиям (требованиям ФГОС и ФОП ДО). Соответствовать современным требованиям – это не только шагать в ногу со временем, но и работать с опережением, видеть перспективу, постоянно обновляться, быть инициаторами нового, интересного. И сегодня я поделюсь с Вами некоторыми моментами инновационного подхода организации РППС в нашем ДОУ.

В своей работе мы постоянно сталкиваемся с непреодолимым для нас препятствием-отсутствием полноценного материально-технического обеспечения образовательного процесса. Поэтому находимся в постоянном поиске путей решения данной проблемы. Ввидуотсутствия возможностизакупитьсовременноеоборудованиедля организации игрового пространства ДОУ, мы пришли к выводу, что одним из выходов из сложившейся ситуации может стать изготовление, дополнение оборудования «своими руками». Изготовление оборудования «своими руками», которое, на наш взгляд, имеет огромную воспитательную ценность, поскольку способствует включению детей и родителей как активных участников в данныйпроцесс, индивидуализирует РППС ДОУ, группы на конкретныхдетей, их интересы и склонности. Даёт возможность всем участникам проявить инициативу, творческую активность, развивает организаторские способности, целеустремлённость, бережливость, аккуратность и т.д.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 186

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год