Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ – ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА»
Педагогика
Автор: Коринь Оксана Валентиновна Чайкина Татьяна Юрьевна Сочнова Оксана Яковлевна   
14.04.2024 19:37

«СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ – ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА»«СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ – ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА»

Цель социальной акции — это всегда какое-либо действие, направленное на привлечение внимания людей к определенной проблеме, попытка побудить человека задуматься!

  • Коринь Оксана Валентиновна — воспитатель, 1 кв. категории
  • Чайкина Татьяна Юрьевна — воспитатель, 1 кв. категории
  • Сочнова Оксана Яковлевна, воспитатель

МАДОУ Детский сад №45 «Улыбка», г.Норильск

Сегодня, как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в современном мире людей. Маленький малыш живет и развивается, окруженный разными воздействиями со стороны, как позитивного, так и негативного характера. Поэтому одним из направлений воспитательной работы ДОУ является вовлечение детей в социально-значимую деятельность, формирование активной жизненной позиции. Социальные инициативы позволяют формировать у дошкольников такие ценности как милосердие, доброту, ответственность, активность, коллективизм, организованность. Дети готовы приносить пользу, выбирать и направлять свою инициативу, определять свое самосознание как гражданина общества.

Подробнее...
 
Особенности и влияние педагогического коллектива на формирование детского коллектива.
Педагогика
Автор: Маркова Мария   
13.04.2024 08:18

Особенности и влияние педагогического коллектива на формирование детского коллектива.Особенности и влияние педагогического коллектива на формирование детского коллектива.

Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов называется деятельностью. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называется общением.

Необходимость общения людей обусловлена: во-первых, обязанностью совместного участия в деятельности, овладение своей специальностью, усвоения норм поведения в коллективах; во-вторых, целями личности в приобретении социального опыта, приобщении к культурным ценностям; в-третьих, потребностью человека в удовлетворении контактных потребностей.

Общение — одно из важнейших понятий в психологии. Вне его нельзя понять и проанализировать процесс развития человека как личности, нельзя проследить закономерности всего общественного развития.

Подробнее...
 
Проектная деятельность в ДОУ, как современный подход к образованию
Педагогика
Автор: Харчевникова Олеся Николаевна   
13.04.2024 08:01

Проектная деятельность в ДОУ, как современный подход к образованиюПроектная деятельность в ДОУ, как современный подход к образованию

Современная педагогическая наука открывает перед нами новые горизонты. На протяжении нескольких лет педагогический коллектив нашего сада внедряет в образовательный процесс национально-региональный компонент. Педагоги осуществляют поиск новых средств, методов и форм организации интегрированного подхода в воспитании и формировании у детей гражданских и патриотических чувств, любви к природе родного края, семье, бережного отношения к родному городу, осознанно бережного, экологически-целесообразного отношения к окружающему миру.

В работе с дошкольниками воспитатели активно применяют новые педагогические технологии, но наиболее интересным и эффективным, на наш взгляд, является метод проектов.

Сейчас во всем мире актуальной является задача обновления содержания образования. Проектный метод обучения кардинально отличается от классических, это одна из немногих технологий, которая вывела педагогический процесс из стен детского сада в окружающий мир, природную и социальную среду.

Подробнее...
 
Интерактивный комплекс гражданско-патриотического воспитания «AVK Кремль» - как современная цифровая образовательная среда в ДОУ
Педагогика
Автор: Торпова Алёна Николаевна   
13.04.2024 07:20

Проектная деятельность в ДОУ воспитания «AVK Кремль» — как современная цифровая образовательная среда в ДОУ

Интерактивный комплекс гражданско-патриотического воспитания «AVK Кремль» - как современная цифровая образовательная среда в ДОУ

В настоящее время одной из основных проблем является воспитание любви к Отечеству. Главная роль системы образования является в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

В силу возрастных особенностей, детское воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным барьером.

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: Актуальность, значимость развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Васильчук Светлана Владимировна   
12.04.2024 18:09

Консультация для родителей на тему: Актуальность, значимость развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей на тему: Актуальность, значимость развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Подготовила: Васильчук С.В. воспитатель

«Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.» Б.Асафьев

Что же такое способности? Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности. Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей: одни считают, что способности даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течение жизни человека. Другая группа учёных уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности – результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей. Истина, как говорится, находится посередине. Существует и третье мнение: и врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.

Подробнее...
 
Многофункциональная авторская дидактическая игра «Чудо — столик» ( «Билим тепси»)
Педагогика
Автор: Булатова Марина Владимировна   
12.04.2024 13:50

Многофункциональная авторская дидактическая игра «Чудо — столик» ( «Билим тепси»)Многофункциональная авторская дидактическая игра «Чудо — столик» ( «Билим тепси»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КГО №8 «Солнышко»

Паспорт многофункциональной авторской дидактической игры по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Чудо столик» ( «Билимтепси»)

Авторы: Воспитатели МБДОУ КГО №8 «Солнышко»

Цель: формировать социально – активную личность через игру, закрепить в занятиях, режимных моментах и в игровой деятельности обучение детей карачаевскому языку.

Задачи:

  • формировать умения и навыков правильного составления предложения на карачаевском языке
  • расширить знания детей о стране, культуре, родном городе, его прошлом и настоящем;
  • развивать интерес детей к разным видам игр и умение в них играть
  • как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле; с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества
  • воспитание любви и уважения к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; интерес к изучению карачаевского языка.
  • познакомить детей с символами государства: герб, флаг, гимн
  • воспитание чувства гордости за достижения страны, любви и уважения к армии, гордость за мужество воинов
  • формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, традициям, культуре.
Подробнее...
 
Использование лэпбука в работе с детьми с ОВЗ
Педагогика
Автор: Мезенцева Ирина Александровна Монгуш Таймира Каадыр-ооловна   
12.04.2024 12:53

Использование лэпбука в работе с детьми с ОВЗИспользование лэпбука в работе с детьми с ОВЗ

В нашем детском саду успешно работают специализированные группы для детей имеющих тяжелые нарушения речи. Специалисты сопровождающие таких детей и их родителей: воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, психолог – это слаженная команда, эффективно работающая в одном механизме.

Опираясь на ФГОС ДО, на основы коррекционной работы в детском саду и образовательную программу определена структура, технологии и инструменты психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями.

Каждый ребенок индивидуален и имеет свои потребности и возможности в обучении, в связи с чем, необходим дифференциально-личностный подход и обязательное построение индивидуального коррекционно-образовательного маршрута.

Подробнее...
 
Проект «Добрые крышечки»
Педагогика
Автор: Суходоева Марина Михайловна   
10.04.2024 18:20

Проект «Добрые крышечки»Проект «Добрые крышечки»

Аннотация

Однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками,

(одним из видов мусора) и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» X районный фестиваль исследовательских работ детей «Хочу все знать!»

Автор: Чанаева Раиля МБДОУ дс «Мальвина» 5 лет

Руководители: Суходоева Марина Михайловна старший воспитатель МБДОУ дс «Мальвина п. Ульт-Ягун Сургутский район Октябрь 2023

Исследовательский вопрос детей: как и для чего изготавливают крышечки. Действительно ли необходимо собирать их и утилизировать?

Подробнее...
 
«Внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia в ДОО как эффективное средство реализации ФГОС ДО».
Педагогика
Автор: Данилова Екатерина Олеговна   
09.04.2024 14:54

«Внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia в ДОО как эффективное средство реализации ФГОС ДО».«Внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia в ДОО как эффективное средство реализации ФГОС ДО».

Педагоги наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, идеями, включают каждого ребенка в деятельность, способствуют реализации их интересов и жизненной активности. Организуя детскую деятельность, специалисты-дошкольники развивают у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Хорошо продуманная и организованная развивающая предметно-пространственная среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетенций, креативности, любознательности, исследовательского интереса.

Не так давно я открыла для себя одну из перспективных методик — Реджио-педагогику и стали активно применять ее в своей профессиональной деятельности. Вдохновленные этим подходом мы определили для себя тему дальнейшей работы: «Реджио-провокации как способ развития креативности детей». Приглашение поиграть или провокация — это способ настроить ребенка на игровую сессию, вызвать его интерес и открыть новые направления игры.

Подробнее...
 
Взаимодействия воспитателя и учителя-дефектолога при работе с детьми ОВЗ
Педагогика
Автор: Хомич Людмила Геннадьевна   
08.04.2024 08:00

Взаимодействия воспитателя и учителя-дефектолога при работе с детьми ОВЗВзаимодействия воспитателя и учителя-дефектолога при работе с детьми ОВЗ

Хомич Людмила Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко», г. Норильск

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в коррекционной группе. Правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, тьютора, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Подробнее...
 
«Использование QR-кода в работе с родителями»
Педагогика
Автор: Давыдова Мария Сергеевна   
07.04.2024 19:30

«Использование QR-кода в работе с родителями»«Использование QR-кода в работе с родителями»

Мир, в котором мы живем в настоящее время, стремительно меняется. Постоянные его изменения приводят к поиску и открытию новых ресурсов, ориентированных на все сферы жизнедеятельности человека. Одними из ведущих таких сфер являются коммуникация и информатизация, а одним из бесценных ресурсов – время.

В последнее десятилетие ИКТ сыграли ключевую роль в разработке новых образовательных проектов, которые существенно повлияли на то, как взрослые и дети получают доступ к знаниям. Одной из новых технологий, успешно используемых в работе с родителями и детьми является технология QR-кодов.

Это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона, гаджета. Что значит современный? Это значит, что для получения информации родителям необходимо будет использовать интернет и какой – то ключ для входа. Таким ключом стал QR – код.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 186

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год