Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект развлечения для подготовительной группы «Посиделки у Самовара»
Фольклор
Автор: Кукушкина Елена Николаевна   
07.01.2024 08:43

Конспект развлечения для подготовительной группы «Посиделки у Самовара»Конспект развлечения для подготовительной группы «Посиделки у Самовара»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Елена Николаевна Кукушкина С. Спасское 2023 г.

Развлечение для подготовительной группы

«Посиделки у Самовара»

Цель: возрождение традиций русского гостеприимства.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»
Фольклор
Автор: Королёва Регина Рафисовна   
04.01.2024 20:58

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»

Программное содержание:

  • дать детям представление о многообразии видов устного народного творчества
  • продолжать знакомить их с различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбельные песенки)
  • дать различие между народной и авторской сказками
  • Игра в хороводную игру «Ходит Ваня», используя выразительные средства речи, мимику, жесты
  • развивать словарный запас детей за счёт новых слов
  • прививать любовь и уважение к народному творчеству.

Ход занятия

(Звучит музыка в зал входят дети.

Воспитатель встречает детей и приглашает на выставку, где представлены персонажи сказок.)

- В каких сказках живут эти герои? (в русских народных сказках)

Подробнее...
 
Приобщение детей с ОВЗ к этнокультурным традициям через реализацию проекта «Кладовая детского фольклора»
Фольклор
Автор: Петришина Елена Валерьевна Князева Людмила Евгеньевна   
03.01.2024 17:55

Приобщение детей с ОВЗ к этнокультурным традициям через реализацию проекта «Кладовая детского фольклора»Приобщение детей с ОВЗ к этнокультурным традициям через реализацию проекта «Кладовая детского фольклора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида»

Важное направление деятельности педагогов ДОУ на современном этапе — создание условийдля личностного развития дошкольников, их позитивной социализации на основе формирования ценностного отношения к культурному наследию и традициям своего народа.

Именно поэтому одним из путей повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является обращение к русской народной культуре с учетом этнокультурного многообразия.

Фольклор — одно из действенных и ярких средств устного народного творчества, таящего огромные дидактические возможности. Осуществляя комплексный системный подход, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатели группы в 2022-2023 учебном году реализовали проект «Кладовая детского фольклора», который отвечает требованиям ФГОС ДО, отражающих один из основных принципов дошкольного образования -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у тетушки Настасьи»
Фольклор
Автор: Зелева Ирина Александровна   
02.01.2024 10:39

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у тетушки Настасьи»Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у тетушки Настасьи»

подготовила воспитатель: Зелева Ирина Александровна Морозовск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок»

Цель: Познакомить детей с семикаракорской керамикой

Задачи:

  • расширять кругозор детей, вызывать интерес к культуре и традициям дон-ского края
  • развивать кругозор и активизировать познавательные интересы детей, за-крепить знания о предметах народного быта
  • развивать мелкую моторику рук, тренировать в умении рисовать на готовой форме
  • закреплять навык движения под музыку, умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, учить двигаться ритмично, динамично, подчиняясь общему ритму, совершенствовать движение прямого галопа
  • развивать мышление, речь детей.

Ход НОД:

Подробнее...
 
«Путешествие по мастерским народных умельцев»
Фольклор
Автор: Романова Яна Викторовна   
31.12.2023 09:51

«Путешествие по мастерским народных умельцев»«Путешествие по мастерским народных умельцев»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура».

Предварительная работа: Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов,, изобразительная деятельность по данной тематике.

ХОД: Ребята, как называется та страна, в которой мы с вами живём? А какая наша страна по размерам? (показываю на карте) Большая, великая наша страна – много городов, деревень, станиц в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Скажите, кого можно назвать мастером, умельцем? (человека, который очень хорошо выполняет свою работу) Откуда же берутся такие мастера? Послушайте такую сказку: Жила-была в одной станице девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала-залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. Вот такая сказка.

Подробнее...
 
НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ — ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Фольклор
Автор: Лозда Татьяна Александровна   
31.12.2023 09:37

НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ — ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ — ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. В данной статье подчеркивается высокая значимость нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. В качестве эффективного инструмента нравственного развития автор идентифицирует народные праздники.

Ключевые слова: нравственное воспитание, народная культура, праздники, традиции.

Одним из важнейших направлений в современной дошкольной системе образования является работа по нравственному воспитанию молодого поколения. Это обусловлено стремлением формировать духовно-нравственное развитие и личностные качества граждан России, в соответствии с концепцией, которую разработали выдающиеся ученые А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков и В.А. Тишков.

Подробнее...
 
«Воспитание нравственных начал с детьми ОВЗ посредством знакомства русскими народными сказками».
Фольклор
Автор: Крылова Дарья Владимировна   
29.12.2023 08:22

«Воспитание нравственных начал с детьми ОВЗ посредством знакомства русскими народными сказками».«Воспитание нравственных начал с детьми ОВЗ посредством знакомства русскими народными сказками».

Крылова Дарья Владимировна Воспитатель МАДОУ№60, г. Великий Новгород.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке, как одно из основных звеньев формирования личности. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора. Нравственные качества делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах личной жизни. Опыт работы с детьми ОВЗ показывает, что эти дети не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. Дети не умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание помочь друг другу.

Сформировать у детей с ОВЗ позитивное мировоззрение и сделать его достаточно устойчивым, возможно, но это требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Богатым источником нравственных качеств можно считать сказки: эти произведения фольклора созданы многими поколениями людей, а значит, выбрали в себя народную мудрость, выработанную в веках.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская изба»
Фольклор
Автор: Сияпова Лилия Шамилевна   
28.12.2023 21:10

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская изба»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская изба»

Цели:

  • Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Программное содержание:

обучающие:

  •  познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; закрепить знания детей о жилище на Руси, о предметах русского быта.
  • расширять словарный запас: ухват, садник, прялка, веретено, кудель, коромысло, лапти
Подробнее...
 
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Хакасский орнамент в современной одежде»
Фольклор
Автор: Деянова Татьяна Владимировна   
28.12.2023 00:15

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Хакасский орнамент в современной одежде»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Хакасский орнамент в современной одежде»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для творческой деятельности дошкольников на основе национального орнамента Хакасского народа.

Задачи совместной деятельности взрослого и детей:

  • продолжать знакомить с историей и особенностями хакасского национального костюма и орнамента
  • учить детей сравнивать, описывать, делать выводы
  • развивать связную речь детей
  • формировать умение переносить орнамент в трафаретной технике
  • воспитывать любовь к культурным особенностям своего народа.

Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением хакасских национальных костюмов. Хакасский народный костюм. Аудиозаписи звука музыкального инструмента — чатхан. Хлопковая белая футболка. Акриловые краски, трафарет, тычковая кисть.

Подробнее...
 
По страницам истории народной игрушки
Фольклор
Автор: Абрамова Наталья Геннадьевна   
26.12.2023 09:40

По страницам истории народной игрушкиПо страницам истории народной игрушки

Тип: Занятие по сообщению новых знаний.

Вид: Тематическое по ознакомлению с окружающим миром

Тема: По страницам истории народной игрушки.

Возрастная группа: подготовительная группа

Программное содержание:

Цель: формирование знаний детей об истории народной игрушки.

Подробнее...
 
«Творческая мастерская – как средство сотрудничества с родителями при ознакомлении детей дошкольного возраста с народным творчеством»
Фольклор
Автор: И. В. Васильева О. А. Орлова   
25.12.2023 21:53

«Творческая мастерская – как средство сотрудничества с родителями при ознакомлении детей дошкольного возраста с народным творчеством»«Творческая мастерская – как средство сотрудничества с родителями при ознакомлении детей дошкольного возраста с народным творчеством»

  • И. В. Васильева
  • О. А. Орлова

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №26», г. Усолье — Сибирское, Российская Федерация

Аннотация. Нарoдное творчество – это произведения искусства, соз-данные народом, отработанные и бережнo сохраненные в истории. Это воплощение простoты и вкуса. С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище предметами нарoдного изобразительного искусства. Они сохраняют и передают теплo рук умельца.

Ключевые слова:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 83

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год