Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие «Кубик блума. Овощи»
Занятия с детьми
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
26.03.2024 17:45

Дидактическое пособие «Кубик блума. Овощи»Дидактическое пособие «Кубик блума. Овощи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна

Актуальность.

Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». В настоящее время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию, сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает способами познания окружающего мира. И задача воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая речь у детей дошкольников — явление очень редкое.

А как развивать в ребенке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь? Ведь мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к школе.

 

Так в современной педагогике появилась модель «4К», которая предполагает развитие, таких качеств в человеке, как:

  • Критическое мышление (способность анализировать информацию, вырабатывать разнообразные аргументы, делать выводы, формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию).
  • Креативность
  • Коммуникативные навыки
  • Командность

Работая в режиме данной модели, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя современные приемы, превращает занятия с детьми в совместный и интересный поиск.

Итогом встает проблема: как совершенствовать в ребенке познавательное развитие, развить критическое мышление и в активной и занимательной форме проверять знания и умения детей.

Пояснительная записка.

Изучая методическую литературу по данному вопросу, я открыла для себя один из приемов технологии критического мышления — разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.

Прием называется «Кубик Блума». Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности.

Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную (Знаю), психомоторную (Творю) и аффективную (Умею). То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Методическая ценность.

Активное применение кубика Блума в работе с детьми, позволит познавательное развитие детей будет совершенствоваться. Дети будут пополнять свой словарный запас, самостоятельно искать пути решения к проблеме, неординарно отвечать на вопросы, работать в коллективе.

Область применения.

Совместная игровая деятельность педагога с подгруппой детей; индивидуальная работа; самостоятельная.

Пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс: позволяет успешно решать обучающие и развивающие задачи.

Возраст детей. 3+

Материал. Бумага, пластик.

Оборудование. Кубик блума. 6 игровых граней

Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: «Назови»; «Почему»; «Объясни»; «Предложи»; «Придумай»; «Поделись» по теме: овощи

Цель: Совершенствование познавательного развития у детей дошкольного возраста с использованием приема «Кубик Блума».

Задачи:

  • Познакомить детей с приемом «Кубик Блума».
  • Способствовать познавательному развитию детей, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить).
  • Способствовать развитию словарного запаса и связной речи по теме: «Овощи».
  • Учить выстраивать коллективные взаимоотношения с другими детьми; участвовать в совместном принятии решения, сотрудничать и работать в группе и т. д.
  • Способствовать развитию интеллектуально-творческих проявлений детей: любознательности, стремления к поиску нестандартных решений и задач.

Игра №1 «Поделись»

Грань «Поделись» — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей

Поделись, какие овощи ты любишь больше всего? Почему?

Игра№2 «Назови»

Грань «Назови» — Ребёнку предлагается назвать одним словом изображения на грани.

Игра№3 «Объясни»

Грань «Объясни» — Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему с разных сторон.

Объясни, где растут овощи?

Игра №4 «Придумай»

Грань «Придумай» — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Придумай, что будет, если совсем не есть овощей?

Игра №5 «Предложи»

Грань «Предложи» — Ребёнок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи.

Как нужно ухаживать за огородом?

Игра №6 «Почему»

Грань «Почему» — Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

Почему нужно тщательно мыть овощи?

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию во второй младшей группе:

Тема: «Овощи»

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).

Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

Развивающие:

развивать речь, память, внимание.

способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные:

воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц, кубик Блума «овощи».

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций овощей
  • чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах

- сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

Ответы детей.

Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

(Дети здороваются).

Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру ( «Чудесный мешочек»)

Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.

- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?

Ответы детей.

Игра «Назови ласково».

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Картошка –картошечка

Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи

Игра «Назови, чего не стало?»

Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

Динамическая игра «В огороде».

В огороде мы гуляем,

Помидоры собираем.

Помидоры хороши –

Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Огурцы мы собираем.

Огурцы хороши –

Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Морковь, репу собираем.

Морковь, репа хороши –

Наедимся от души.

Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики

Поглаживают свой живот.

- Что мы собрали в огороде?

Ответы детей

- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета морковка?

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета капуста?

Ответы детей.

- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого мы присядем за стол и раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Кубик Блума. Овощи».

Практическая часть: Раскраска «морковь» и «капуста» по выбору детей

Итог занятия.

Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что он нам принес в подарок?

- Какие овощи выросли у него на огороде?

- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год