Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторское эссе «Московское образование – дело командное»
Педагогическое Эссе
Автор: Шмакова Елена Андреевна   
08.08.2019 17:28

Авторское эссе «Московское образование – дело командное»Авторское эссе «Московское образование – дело командное»

Современная образовательная среда — это сложная структура, успех деятельности которой зависит от всех, кто к ней причастен. Педагогика стремительно развивается во всех направлениях, наука открывает новые грани и возможности для совершенствования образовательного процесса. В эпоху небывалого прогресса каждый, кто считает себя педагогом, обязан не только внести нечто новое и ценное в педагогику, но и действовать сообща, в команде.

Успех образования может быть достигнут только при условии активного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Результат отдельного педагога крайне важен, но, когда речь идет о чем-то сложном и важном, стоит опираться не только на свой опыт и знания, но и прислушаться к мнению коллег, родителей ребенка. Ведь в воспитании и образовании ребенка принимают участие семья и все педагоги, которые взаимодействуют с ребенком — будь то в школе или в детском саду. А это означает, что их объединяет общая цель – становление гармоничной личности маленького человека.

Я работаю воспитателем в детском саду, который входит в состав ГБОУ Школа №1551. В наших дошкольных группах обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. За годы своей работы с этими детьми, я поняла, что самостоятельно нести весь груз ответственности за качественное воспитание и образование просто невозможно. Построение образовательного процесса, учитывающего все индивидуальные особенности и возможности детей, это необычайно сложно. Ежедневно, реализуя индивидуальный образовательный маршрут ребенка, я общаюсь с своими коллегами. Всегда могу надеяться на помощь учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и второго воспитателя. Мы объединены общим делом и работаем на один общий результат. Их философия по отношению к маленьким детям идентична моей — они хотят помочь, предупредить, подготовить, то есть социализировать ребенка во всех смыслах этого слова. А самое главное то, что они по-настоящему любят детей и свою работу.

 

Скачать конспект

Но не только коллектив Школы, но сам город, в котором мы живем способствует развитию детей, помогает нам педагогам стать более результативными. Например, городской психолого-педагогический центр проводит много различных мероприятий, помогающих молодым педагогам, обогащающих опыт воспитателей, проработавших долгие годы.

В начале сентября на площадке ВДНХ прошел международный форум «Город образования». Мы с коллегами были восхищены масштабом данного мероприятия. Очень увлекательно и познавательно было смотреть презентации образовательных проектов, участвовать в лекциях и мастер- классах. Форум позволил почувствовать себя частью огромной команды «Московского образования».

Замечательно, что город Москва предоставляет огромные возможности нашим воспитанникам в поиске ответов на так часто задаваемое детское «почему?». Ребята с удовольствием участвуют в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». В этом году мы попробуем свои силы в московском детском чемпионате KidsSkills.

Но главное, что в основе успеха коррекционно-развивающей работы с особыми детьми – принятие, а в основе принятия – любовь к людям, понимание того, что все мы разные и в этом заключается красота и разнообразие этого мира. И только в этом случае особенность не будет восприниматься как недостаток. В одном из психологических очерков Л. С. Выготский писал: «Никакое большое дело в жизни не делается без большого чувства». Наш город Москва за последние пять лет во многом изменился. И мы видим, что слова «принятие», «толерантность» перестали быть пустым звуком и красивыми фразами. Все вокруг, начиная с тротуаров во дворах и заканчивая центром нашего замечательного города, стало удобным и доступным для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В свою очередь наш коллектив старается, чтобы нашим маленьким воспитанникам было комфортно в том кусочке города, в нашей дошкольной группе, чтобы сейчас в данный момент времени ребенку было интересно и радостно. Конечно, вся наша работа направлена на будущую социализацию маленького человека. Поэтому я не имею права «отрываться» от своего коллектива. Без них я могу что-то сделать, что-то улучшить, чем-то помочь, но этого мало. Это не результат, это капля в море. Пример работы администрации нашего города показывает, что если браться за дело вместе, большой дружной командой, то и эффект получится не просто отличным, а превосходящим все ожидания! Ведь не зря говорят, что «один в поле — не воин».

Положительные результаты команды наших педагогов во многом зависят от включенности семьи в коррекционно-образовательный процесс. Наши специалисты и мы, воспитатели, стараемся рассказать не только о дефицитах ребенка, но, главное, о его достижениях. Пусть сегодня сделан совсем маленький шаг, но родители должны знать, о динамике ребенка, о его успехе, о том, что это действие стало возможным для ребенка. Вместе мы можем порадоваться и стать ближе к семье нашего воспитанника.

А иногда так важно поддержать родителей в определенный момент жизни, объяснить им то, что непонятно, например, в поведении малыша, вселить надежду, показать перспективу в дальнейшем развитии. Самое важное – не «зацикливаться» на проблемах, а прививать ребенку мысль о том, что все люди сталкиваются с определенными проблемами, которые нужно воспринимать, как задачи, что он сможет справиться с временным затруднением, преодолеть проблемы и прийти к поставленной цели.

Каждый из педагогов нашего дружного коллектива, каждая семья наших воспитанников, каждый НАШ ребенок — это участники одного великого дела.

Мы стараемся творчески подходить к образованию детей и их личностному формированию. Возможно, мы вместе, собрав свои силы и вдохновение, сможем воспитать сильных людей, которые станут гармоничной частью современного общества.

Дружная команда в образовательной среде — это залог успеха Московского образования. Мы ВСЕ работаем на общий результат, и достигаем его. Поэтому могу с уверенностью утверждать, что московское образование — дело командное. И очень успешное!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год