Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом»
Математика детям
Автор: Савощенко Наталия Александровна   
09.03.2024 12:55

Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом»Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом»

Цель: Обобщение знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
  2. Формировать умение детей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме.
  3. Упражнять детей в правильном назывании геометрических фигур: «круг», «квадрат», «треугольник», развивать связную речь.

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление детей (что лишнее)
  2. Развивать умение чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму.
Подробнее...
 
НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Письмо от королевы Математики»
Математика детям
Автор: Холопова Мария Дмитриевна   
09.03.2024 04:47

НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Письмо от королевы Математики»НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Письмо от королевы Математики»

Вот бубен звенит и зовет всех в кружок.
Игрушки на время отложим, дружок,
Крепко за руки возьмемся,
В приключенья окунемся!

Ребята, к нам сегодня утром в сад пришло письмо. Давайте скорее посмотрим, что в нем написано!

Письмо: В математическом королевстве случилась беда! Злая волшебница заколдовала королевство и всех его жителей! Только вы сможете помочь нам, но для этого вам нужно выполнить задания. Мы очень ждем вашей помощи!

Королева Математика

-Ребята, королева математика очень хочет, чтобы вы скорее приступили к выполнению задания, а для этого вам нужно найти первый желтый конверт.

(желтый конверт лежит на столе, дети находят его)

Подробнее...
 
«Использование в ДОУ образовательной технологии развивающих игр Никитиных по логико-математическому развитию дошкольников»
Математика детям
Автор: Шелехова Людмила Федоровна   
28.02.2024 09:44

«Использование в ДОУ образовательной технологии развивающих игр Никитиных по логико-математическому развитию дошкольников»«Использование в ДОУ образовательной технологии развивающих игр Никитиных по логико-математическому развитию дошкольников»

В развивающих творческих играх Б.П. Никитина удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности – «самостоятельно по способностям».

Творческие развивающие игры Б.П. Никитина для детей обладают характерными особенностями:

  • Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей конструктора-механика и т.д.
  • Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
  • Нельзя поэтому объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится все брать сам из реальной действительности.
  • Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, не созрел, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.
  • Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.
  • Большинство творческих развивающих игр Никитина не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т.е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка.
  • Игры Никитина позволяют каждому подняться до «потолка» своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.
Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»
Математика детям
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
15.02.2024 18:28

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна

Актуальность. «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

Подробнее...
 
Математическое развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Математика детям
Автор: Абрамова Елена Владимировна   
13.02.2024 16:56

Математическое развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Математическое развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Обобщить программные знания по ФЭМП у детей старшего возраста.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  • Формировать познавательные интересы и действия, предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста;
  • Способствовать закреплению полученных знаний и умений; совершенствовать количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10; знания о геометрических фигурах; умение решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  • Развивать в детях смекалку, воображение, логическое мышление; умение точно следовать инструкции.
Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим считать…»
Математика детям
Автор: Федорова Нина Ивановна   
11.02.2024 13:39

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим считать…»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим считать…»

Формирование элементарных математических представлений «Научусь считать»

Подготовила: воспитатель Фёдорова Н. И. Чебоксары

Задачи.

  • Познакомить детей с порядковым счетом, учить различать количественный и порядковый счет; учить пользоваться порядковыми числительными.
  • Закрепить умение детей соотносить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов.
  • Учить детей определять положение своего тела среди окружающих предметов (ориентировка в пространстве). Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
  • Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал:

Подробнее...
 
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гном из сказочного леса»
Математика детям
Автор: Малышева Олеся Викторовна   
11.02.2024 11:46

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гном из сказочного леса»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гном из сказочного леса»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад комбинированного вида №4 «Журавушка» г.Асино Томской области

Воспитатель: Малышева Олеся Викторовна первая квалификационная категория Асино, 2024 г.

Цель: закрепление математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Продолжать учить считать до семи.
  • Способствовать умению ориентироваться в пространстве: правая и левая рука, слева — направо.
Подробнее...
 
Математические игры для детей 6-7 лет
Математика детям
Автор: Кудряшова Юлия Сергеевна   
06.02.2024 09:26

Математические игры для детей 6-7 летМатематические игры для детей 6-7 лет

Работа по обучению шестилетних детей основывается прежде всего на психологических особенностях детей данного возраста. Одной из этих особенностей является то, что познавательная деятельность шестилетнего ребёнка удерживает его внимание до тех пор, пока не иссякнет интерес к изучаемому объекту.

Так, например, он может быть занят любимой игрой продолжительное время, и для этого не надо специально направлять и удерживать его внимание на том объекте или виде деятельности, которые ему далеко не безразличны; но ему трудно сосредоточиться на однообразной, малопривлекательной работе. Эта особенность детей данного возраста является одним из серьёзных оснований для разработки специальных методов, для отбора таких средств обучения, которые будут активизировать познавательную деятельность дошкольников.

Подробнее...
 
Паспорт игры «Математический квартал»
Математика детям
Автор: Трегубова Елена Николаевна   
02.02.2024 17:49

Паспорт игры «Математический квартал»Паспорт игры «Математический квартал»

Игровой дидактический материал выполнен на прочной основе, обшитой разными видами ткани. Пуговицы и деревянные цифры прочно пришиты.

Цель: Учить соотносить количество предметов с их цифровым обозначением до 10, порядковый и обратный счёт, определение слов больше, меньше, поровну.

Задачи: развивать основные мыслительные операции (анализ, сопоставление, обобщение, классификация);

развивать умение ориентировки в пространстве;

  • умение правильно называть и показывать плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
  • развивать представлений «высокий», «низкий», «слева», «справа», «между»;
  • развивать логическое мышление, интерес к математике.

Методическая ценность: многофункциональная, мобильная дидактическая игра, которая не занимает много места в групповом помещении. Возможность применения данного игрового материала в процессе организации воспитательно- образовательного процесса с детьми на формирование элементарных математических представлений, а также в создании условий для знакомства с геометрическими фигурами, цифрами.

Подробнее...
 
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочной математики»
Математика детям
Автор: Газизова Наиля Айратовна   
29.01.2024 12:41

Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочной математики»Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочной математики»

Цель: Развитие математических способностей.

Задачи:

  1. Закреплять навыки прямого и обратного счета.
  2. Закреплять составлять числа в прямом и обратном порядке (последующее и предыдущее число).
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах, классифицировать по нескольким признакам (цвет, форма, размер).
  4. Закреплять ориентироваться на ограниченной площади (доска).
  5. Закреплять понимание отношений между числами (больше, меньше и равно).
  6. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
  7. Развивать умение работать в команде, вступать в диалог и помогать друг другу.

Методические приемы:

Подробнее...
 
ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Математика детям
Автор: Гарина Юлия Геннадьевна   
25.01.2024 23:33

ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Гарина Юлия Геннадьевна, Тарасова Екатерина Александровна, воспитатели МАДОУ "Детский сад 104 комбинированного вида", РМ, г. Саранск, Россия

Аннотация. В статье авторы рассматривают и проводят анализ роли информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Ключевые слова: технологии, ИТК, дошкольный возраст, педагог, воспитатель, познавательная активность.

В настоящее время особое внимание уделяется дошкольному образованию. Так, в ДОУ и других организациях образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех детей. Так происходит обновление научной, материальной и методической базы в дошкольных образовательных учреждениях. Одним из условий развития дошкольного образования выступает использование новых информационно-коммуникационных технологий. В мире постоянно происходят различные изменения, которые затрагивают все сферы деятельности человека. То, что было вчера еще недоступно и не изведано, сегодня активно используется. Новое время предъявляет новые требования к педагогу, воспитателю и его профессиональной компетентности. Педагог должен не просто уметь пользоваться мультимедийным оборудованием и компьютером, но и применять всё это в воспитательно- образовательном процессе, ведь информационные средства предоставляют широкие возможности для коммуникации.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 117

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год