Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 лет
Логопедия
Автор: Злобина Валерия Алексеевна Ждановских Вера Григорьевна   
08.04.2024 08:32

Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 летКонспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 лет

Ждановских В.Г музыкальный руководитель

Злобина В.А. учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад № 25»

Вид занятия: логоритмика

Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность.
  2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление.
  3. Закреплять основные виды движений, пространственные представления.
  4. Продолжать формировать диафрагмальное дыхание и правильное речевое дыхание.
  5. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.
  6. Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками.
Подробнее...
 
Роль дидактических игр в формировании фонематического восприятия детей дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Панфилова Инга Юрьевна   
05.04.2024 13:26

Роль дидактических игр в формировании фонематического восприятия детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в формировании фонематического восприятия детей дошкольного возраста

Консультация – практикум для родителей

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 29» учитель-логопед группы №5 И. Ю. Панфилова

Развитие фонематического слуха у детей.

Полноценное развитие фонематического слуха является основой формирования правильного произношения у детей. Четкое различение звуков на слух позволяет детям:

  • правильно произносить звуки в собственной речи, точно передавая все акустические признаки звуков родного языка, часто выполняющие смыслоразличительную функцию (глухость-звонкость, твердость-мягкость)
  • не смешивать звуки, близкие по различным признакам
  • соблюдать последовательность звуков в словах.
Подробнее...
 
Использование балансировочных платформ в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Логопедия
Автор: Чумакова Анастасия Юрьевна Яковлева Юлия Геннадьевна   
04.04.2024 17:37

Использование балансировочных платформ в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речиИспользование балансировочных платформ в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Опыт работы

  • Чумакова Анастасия Юрьевна,
  • Яковлева Юлия Геннадьевна

Учителя-логопеды ГБДОУ №34 Выборгского района г. Санкт-Петербург

В настоящее время существует множество исследований, которые показывают, что у детей с тяжелыми нарушениями речи недостаточно развиты навыки проприорецепции.

Проприорецепция – это чувство тела или кинестетическая осознанность (способность мозга воспринимать относительное положение и движение различных частей тела).

Подробнее...
 
Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
01.04.2024 12:00

Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУНейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ

Автор: Беклемешева М.С. Учитель-логопед

Аннотация. В статье рассматривается роль речи в психическом функционировании человека и ее связь с развитием различных форм деятельности. Автор отмечает, что количество детей с речевыми нарушениями постоянно растет, что создает трудности для коррекционных педагогов. Для успешной коррекции этих нарушений необходимо применять инновационные методы и индивидуальный подход каждому ребенку. Нейропсихологический подход является эффективным инструментом в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, позволяющим улучшить различные психические процессы через физическую активность. Активация межполушарного взаимодействия помогает корректировать недостатки речи, двигательной и интеллектуальной сферы и поведенческие расстройства. Нейроупражнения и игры позволяют активизировать речевую активность и развивать различные навыки у детей с тяжелыми нарушениями речи. Также особое внимание уделяется вовлечению родителей в процесс коррекции, что позволяет более эффективно и интересно проводить занятия с ребенком дома. В целом, использование нейроупражнений в работе логопеда положительно влияет на обучение, физическое и психическое состояние детей с нарушениями в речи и чтении.

Подробнее...
 
Авторское методическое пособие «Логопланшет»
Логопедия
Автор: Куликова Наталья Александровна   
29.03.2024 12:46

Авторское методическое пособие «Логопланшет»Авторское методическое пособие «Логопланшет»

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61» 353211, Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская

Автор: Куликова Наталья Александровна, учитель-логопед БДОУ МО Динской район «Детский сад № 61»

Логопланшет

Аннотация:

Целью данного пособия является обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Задачи

  • Познакомить детей с графическим образом букв
  • Помочь освоить принцип составления слогов из букв, слов из слогов
  • Развивать фонематическое восприятие, слух
  • Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки
  • Развивать мелкую моторику рук

Практическая значимость

Использование данного пособия повышает эффективность овладения навыками чтения и письма у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Подробнее...
 
Логопедический проект «Домик Дружбы».
Логопедия
Автор: Микрюкова Екатерина Владимировна   
29.03.2024 08:57

Логопедический проект «Домик Дружбы».Логопедический проект «Домик Дружбы».

Логопедический проект «Домик Дружбы» по формированию грамматических категорий и обогащения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Мебель» направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников в рамках лексической темы «Мебель».

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением.

Для детей с ТНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений.

Использование интерактивных игр облегчает процесс усвоения грамматических категорий, позволяет обогащать пассивный и активный словарь, делает учебный процесс интересным и увлекательным.

Проект рассчитан на пять дней.

Цель краткосрочного проекта: создать положительный настрой в процессе обучения и усвоения грамматических категорий по лексической теме; объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал; создать совместно с детьмии родителями игровое пособие «Домик Дружбы».

Подробнее...
 
Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»
Логопедия
Автор: Пучкова Ольга Владимировна Гурина Марина Викторовна   
25.03.2024 20:28

Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в цирке.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Цирк»;
  • учить образовывать существительные, обозначающие названия цирковых профессий, использовать в речи слова, противоположные по смыслу;
  • упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • дифференцировать звуки [ш][ж];

коррекционно-развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность через активную работу обоих полушарий, физическое здоровье через двигательные упражнения, чувство ритма, зрительное и слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику;
  • внимание, память, мышление;
  • улучшать координацию произвольных движений, снятие излишнего напряжения; соблюдать режим охраны зрения;
Подробнее...
 
«Применение нейроупражнений в логопедической работе»
Логопедия
Автор: Маслак Ирина Александровна   
25.03.2024 19:31

«Применение нейроупражнений в логопедической работе»«Применение нейроупражнений в логопедической работе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Выступление на районном мероприятии «День открытых дверей» на тему

Подготовила: учитель-логопед Маслак И.А 2024

За последние десятилетия наблюдается существенное повышение числа детей с различными речевыми нарушениями. Специалисты отмечают разнообразие форм речевой патологии, которые имеют многообразную этиологию и симптоматику. У многих детей речевая недостаточность имеет недифференцированный характер, и переплетается с недостатками в двигательной, когнитивной и других сферах психической деятельности.

Подробнее...
 
«Нетрадиционная гимнастика для язычка» консультация для родителей дошкольников
Логопедия
Автор: Куркина Анна Владимировна   
25.03.2024 18:01

«Нетрадиционная гимнастика для язычка» консультация для родителей дошкольников«Нетрадиционная гимнастика для язычка» консультация для родителей дошкольников

Логопед рекомендует

Так ли полезно облизывать тарелки? (с точки зрения логопеда)

Или, нетрадиционная гимнастика для язычка.

Если тарелку вылизывает ребёнок, то примета предсказывает появление приятного гостя с хорошими новостями

Шутки шутками, но...

Это самое универсальное артикуляционное упражнение.

  • Расслабляет скованный язык.
  • Укрепляет слабенький язычок
  • Вытягивает маленький язычок
  • Растягивает короткую уздечку
  • Делает узкий язык широким
  • Тренировка поднятия языка вверх
Подробнее...
 
Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.
Логопедия
Автор: Кострова Оксана Сериковна   
19.03.2024 14:38

Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.

Методическая разработка

Автор: учитель-логопед МБДОУ дс № 8 «Сказка» Кострова О.С.

Цель: Формировать грамматический строй речи детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.

Задачи:

  • совершенствовать методы и приемы, формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР в соответствии и требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
  • создать развивающую предметно-пространственную среду для игровой деятельности (трансформируемая, содержательно-насыщенная, полифункциональная, доступная, вариативная, безопасная)
  • обобщить опыт работы по теме: «Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.
  • создать систему работы по формированию грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР, через игровую деятельность.
  • установить взаимодействие родителей, воспитателей и логопеда для обеспечения единых требований при реализации задач коррекционной работы, создать родительский клуб «Речевичок»

Актуальность:

Подробнее...
 
ПРОЕКТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Логопедия
Автор: Голипад Наталья Александровна Макшанова Дарья Юрьевна   
18.03.2024 12:35

ПРОЕКТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИПРОЕКТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

г.Луховицы 2022 г.

Авторы:

  • Голипад Н.А. учитель-логопед
  • Макшанова Д.Ю. учитель-логопед

ВВЕДЕНИЕ:

В последние годы значительно увеличилось количество детей логопатов. Поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

В системе дошкольного образования наблюдаются значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование инновационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой — в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения. Результативность работы с каждым отдельным ребенком всегда разная. С одним ребенком процесс коррекции идет достаточно легко, эффективно, а у другого ребенка происходит «застревание» на различных этапах логопедической работы. Эффективной работа учителя-логопеда будет тогда, когда будет выстроена дифференцированно, с учётом логики развития мозговых структур. Успех коррекционной логопедической работы с детьми с речевой патологией также во многом зависит от комплексного подхода к коррекции речевых нарушений.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год