Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «По следам Снежной королевы»
Обучение грамоте
Автор: Грунтова Ольга Станиславовна   
04.03.2023 10:14

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «По следам Снежной королевы»Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «По следам Снежной королевы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработала и провела: воспитатель высшей квалификационой категории Грунтова О.С. Февраль 2023 года

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.

Задачи.

  1. Образовательные – учить подбирать слова-признаки и слова-действия; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить умение делить слова на слоги; продолжать учить определять на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять позицию заданного звука в словах; учить согласовывать существительные с числительными; продолжать учить подбирать родственные слова, последовательно составлять из слов предложения.
  2. Развивающие – развивать познавательный интерес, слуховое внимание, память, речевое дыхание, сообразительность.
  3. Воспитательные – прививать любовь к сказкам; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Подробнее...
 
Формирование у детей старшего дошкольного возраста связной речи и предпосылок к обучению грамоте
Обучение грамоте
Автор: Миронова Анна Владимировна   
07.02.2023 15:46

Формирование у детей старшего дошкольного возраста связной речи и предпосылок к обучению грамотеФормирование у детей старшего дошкольного возраста связной речи и предпосылок к обучению грамоте

Миронова А. В. МБДОУ д/ с № 6 г. Арзамас

Актуальность этой темы в том, что в настоящее время наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого- педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Особого внимания заслуживают дети с речевыми нарушениями, потому что правильная речь — один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Проблема развития связной речи и подготовки детей к обучению грамоте в последнее время не только не теряет своей актуальности, но приобретает ещё большую остроту в связи с изменениями психологических и социальных условий, в которых находится и ребёнок и воспитывающий его взрослый. От эффективности такой подготовки зависит успешность последующего обучения в школе. Подготовка к школе в детском саду включает две основные задачи: всестороннее физическое, нравственное, умственное, эстетическое воспитание и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые дети будут изучать в школе. Подготовка нужна еще и для того, чтобы ребёнок умел использовать свои слух и зрение, умел анализировать, выделять главные признаки речевого материала, т. е. имел общую ориентировку в звуковой системе языка.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»
Обучение грамоте
Автор: Борькина Светлана Васильевна   
18.01.2023 12:23

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Составила: Борькина С.В. Саров 2021 г

Задачи:

  • Продолжать учить разгадывать ребусы, кроссворды, проходить лабиринты, составлять слова по первым буквам, закреплять правила разгадывания ребусов.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, фонематический слух и внимание.
  • Развивать умение составлять предложения с помощью схемы и делать его анализ.
  • Воспитывать интерес к занимательным материалам по обучению грамоте, к звуковой стороне родного языка.
  • Знакомить с графическим изображением буквы;
  • Формировать элементарные графические умения;
Подробнее...
 
«Особенности формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи»
Обучение грамоте
Автор: Макарова Елена Михайловна   
02.01.2023 15:34

«Особенности формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи»«Особенности формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ № 2» МО «Ахтубинский район»

Учитель – логопед Макарова Елена Михайловна

Грамматика – это наука о строе языка, о его законах. Формирование грамматического строя устной речи у дошкольника включает работу над морфологией, изучающей грамматические значения в пределах слова (изменение его по родам, числам, падежам), словообразованием (создание нового слова на базе другого с помощью специальных средств), синтаксисом (сочетаемость и порядок следования слов, построение простых и сложных предложений).

Подробнее...
 
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙ
Обучение грамоте
Автор: Ноздрина Инна Евгеньевна Полубояринова Александра Вячеславна Чередник Евгения Владимировна   
31.12.2022 14:02

ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙ

  • Ноздрина И.Е. учитель-логопед
  • Полубояринова А.В. воспитатель
  • Чередник Е. В воспитатель

Аннотация:

В статье поднимается проблема овладения грамотой дошкольников с общим недоразвитием речи. Раскрывается сущность ключевых понятий и характеристика общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Рассматриваются предпосылки, необходимые для успешного овладения грамотой детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представляется анализ научной и методической литературы по особенностям готовности к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи, а также фиксируются результаты теоретического исследования компонентов готовности к школьному обучению у данной категории детей.

Подробнее...
 
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Обучение грамоте
Автор: Рокоман Марина Григорьевна   
31.12.2022 13:06

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Автор: Рокоман М. Г.

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.
  2. Закрепить навыки автоматизации звуков в словах с разной позицией.
  3. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.
  4. Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
  5. Совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать полными ответами на вопросы
  6. Расширять словарь детей однокоренными словами.

Оборудование:

Подробнее...
 
Учебно-методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ.
Обучение грамоте
Автор: Субеева Роза Ильясовна   
30.12.2022 06:51

Учебно-методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ.Учебно-методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» г.о. Самара Субеева Роза Ильясовна

Программное содержание:

  • Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки
  • Закреплять знания о словоразличительной роли звука
  • Закреплять умение делить слова на слоги, подбирать «пары» звуков (гласные-согласные, звонкие-глухие).
  • Продолжить учить называть слова с заданным звуком.
  • Закреплять умение ставить ударение на нужный гласный звук.

Демонстрационный материал:

Подробнее...
 
Лексико – грамматические упражнения по темам
Обучение грамоте
Автор: Реботунова Анна Александровна   
25.12.2022 23:44

Лексико – грамматические упражнения по темамЛексико – грамматические упражнения по темам

Лексико – грамматические упражнения по теме

«Грибы»

1. «Один — много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.

Гриб – грибы — грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, опенок, маслята; поганка, мухомор).

2. «Съедобный – несъедобный».

Подберезовик (какой гриб?) – съедобный.

Мухомор (какой гриб?) – несъедобный и т.д.

Подробнее...
 
Конспект занятия по грамоте «Повторение и закрепление изученного материала»
Обучение грамоте
Автор: Попова Оксана Николаевна   
07.12.2022 11:52

Конспект занятия по грамоте «Повторение и закрепление изученного материала»Конспект занятия по грамоте «Повторение и закрепление изученного материала»

Старшая группа

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

Задачи:

  • Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове;
  • Закрепить навыки проведения звукового анализа;
  • Совершенствовать навыки автоматизации звука (б) в предложении;
  • Продолжать развивать внимание, мышление;
  • Продолжать работу над формированием навыков учебной деятельности: усидчивости, умение выполнять задания, данные воспитателем.

Демонстрационный материал: картина – схема слова бук; красные, синие, зеленые фишки; указка; фишки от совы – за правильный ответ; подарок от совы – раскраски и медали; медали — звуки; игра «Что везет самолет».

Подробнее...
 
Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Дары осени»
Обучение грамоте
Автор: Кутейникова Екатерина Александровна   
18.11.2022 19:54

Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Дары осени»Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Дары осени»

Цель: закрепление знаний детей о фруктах и овощах.

Задачи: Область «Познавательное развитие»

  • развивать логическое мышление, зрительное внимание, зрительную и слуховую память
  • развивать зрительный гнозис.
Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР «Путешествие по сказкам»
Обучение грамоте
Автор: Итальянцева Елена Викторовна   
14.11.2022 12:44

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР «Путешествие по сказкам»

Итальянцева Елена Викторовна МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад №10» учитель-логопед Мурманская область, ЗАТО г. Североморск

Коррекционно-образовательные. Расширение, уточнение и активизация знаний у детей о сказках, и сказочных персонажах. Совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа. Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, фонематического представления и, восприятия, памяти, мышления, творческого воображения, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, ответственности.

Ход занятий:

1. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с гостями

- Ребята, а Вы любите сказки? Назовите мне сказки, которые вы знаете. Молодцы! Вы много знаете сказок.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 23

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год